- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ бизнес-планирования инновационной деятельности на ОАО «Денеб»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000233 |
Тема: | Анализ бизнес-планирования инновационной деятельности на ОАО «Денеб» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности 6 1.1 Понятие бизнес-плана, цели и задачи. Бизнес-планирование инновационной деятельности 6 1.2 Структура и содержание бизнес-плана инновационного проекта 12 Глава 2. Анализ бизнес-планирования инновационной деятельности на ОАО «Денеб» 23 2.1. Общая характеристика предприятия 23 2.2 Оценка эффективности инновационного проекта 32 Глава 3. Совершенствование бизнес-планирования инновационной деятельности ОАО «Денеб» 40 3.1 Пути повышения эффективности организации процесса реализации бизнес-плана инновационного проекта 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Условием выживания предприятий в жесткой конкурентной борьбе при глобализации экономики является эффективная инновационная деятельность, которая занимает особое положение в ряду всех видов хозяйственной деятельности и обеспечивает эффективное использование привлекаемых инвестиций. За счет нововведений преодолеваются кризисные ситуации и, как показывает опыт развитых стран, достигаются конкурентные преимущества. Причинами, обусловливающими необходимость инноваций, являются обновление устаревшей материально-технической базы, необходимость наращивания объемов продаж товаров (услуг), необходимость освоения новых видов деятельности. Далеко не всегда предприятия способны осуществлять инвестиции в развитие бизнеса за счет собственных средств, привлечение же необходимых инвестиций со стороны невозможно без полноценного обоснования эффективности инновационного проекта. Именно поэтому грамотное планирование играет в данном случае важнейшую роль. Несмотря на трудности периода трансформации экономической системы России, накопленный потенциал отечественной науки пока еще позволяет получать выдающиеся фундаментальные достижения, углубляющие представление человека об окружающем мире, он может обеспечивать развитие высоких технологий, конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Для ослабления критической ситуации, в которой оказалась отечественная инновационная сфера, ее подготовки к современным требованиям, необходимо выявление и решение ряда насущных проблем в области экономики и организационного управления инновационной деятельностью. В существующих условиях развития отечественных предприятий возрастают неопределенность и риски инновационной деятельности, актуализируется проблема обеспечения устойчивости развития. Решение данной проблемы должно основываться на построении оптимального портфеля инновационных проектов, обеспечивающего снижение рисков и максимизацию экономического результата инновационной деятельности предприятий. Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических основ бизнес-планирования инновационной деятельности, экономической оценки инновационных проектов на предприятии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? осветить понятие бизнес-плана, цели и задачи и бизнес-планирования инновационной деятельности; ?проанализировать структуру и содержание бизнес-плана инновационного проекта; ? провести анализ бизнес-планирования инновационной деятельности на ОАО «Денеб»; ? разработать пути повышения эффективности организации процесса реализации бизнес-плана инновационного проекта Предметом исследования выступает процесс организации инновационной деятельности и ее влияние на конкурентоспособность на предприятии ОАО «Денеб». Объектом исследования является ОАО «Денеб». Теоретической и методической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам инновационного стратегического развития предприятий. Информационной базой исследования явились данные бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Денеб», материалы органов государственной статистики РФ, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности. Во второй главе проведен анализ бизнес-планирования инновационной деятельности на предприятии ОАО «Денеб». В третьей главе рассмотрены пути совершенствования бизнес-планирования инновационной деятельности. В заключении подведены основные итоги исследования. Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности 1.1 Понятие бизнес-плана, цели и задачи. Бизнес-планирование инновационной деятельности Бизнес-планирование выступает нормой любой предпринимательской деятельности. В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, дает возможность увеличить эффективность предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и достаточного профессионального опыта. Главной целью планирования можно считать образование и развитие у предпринимателя стратегического склада ума. В формализованном виде «стратегическое мышление синтезирует интуицию и креативные способности предпринимателя в видении и предсказании будущего». Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость долговременного или краткосрочного планирования, которое формируется на базе исследования потребностей рынка и принятия решений по дальнейшему изучению, личному развитию предприятия. Но обойтись без него невозможно никак, если компания принимает решение об открытии своего нового дела, при освоении производства ранее не существующего товара либо полном перепрофилировании производственной деятельности, когда особенно велика необходимость в инвестициях, и при выходе на зарубежный рынок. Важную poль в пpoцecce бизнec - плaниpoвaния, кaк пpaвилo, игpaют paзpaбoткa и peaлизaция бизнec–плaнa пpeдпpинимaтeльcкoгo пpoeктa, бизнec- плaнa paзвития предприятия. . Уcпexи в миpe бизнeca главным oбpaзoм зaвиcят oт 3-х элeмeнтoв: 1. ясного видения oбщeгo cocтoяния дeл нa дaнный мoмeнт; 2. четкого пpeдcтaвлeния тoгo ypoвня, кoтopoгo coбиpaeтecь дocтичь; 3.плaниpoвaниeпpoцeccaпepeвода из oднoгo cocтoяния в дpyгoe. Практика российских компаний настоятельно свидетельствует о необходимости бизнес-планирования как важного инструмента, способствующего увеличению эффективности предпринимательства, его стабилизации. Бизнес-план можно смело, с полной уверенностью рассматривать как главную форму планирования, определяющего перечень целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана как средства привлечения необходимых ресурсов компании. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются главные аспекты производственного предприятия, анализируются основные проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения1. Отсюда следует, что бизнес-план – одновременно является поисковой, научно – исследовательской и проектной работой. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и сложной организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на конкретном рынке и в сложившихся современных организационно-экономических условиях, он опирается на: -определенный проект по производству конкретного товара (услуг) — создание нового вида изделий или оказание совершенно новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); - всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, целью которого является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от всех других аналогичных фирм; - освоение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач и целей. Бизнес-план выступает одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем бизнес-план базируется на всеобщей концепции развития фирмы, более конкретно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование определенным мероприятиям. Бизнес-план позволяет решать целый комплекс задач, основными из которых являются следующие: - обоснование экономической целесообразности всех направлений развития компании, целевые рынки, состав и основные показатели товаров и услуг, а также предполагаемое место, которое фирма может занять на данных рынках; - разработать новые взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, которые призваны помочь в достижении сформулированных целей; - проанализировать наличие производственных источников, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые размеры финансирования; - предусмотреть трудности, а также проблемы, с которыми могут столкнуться руководство и коллектив предприятия в процессе осуществления планируемого инвестиционного проекта; - выявить обеспеченность компании квалифицированными специалистами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение рабочего долга; - оценить общее финансовое положение в соответствии с намеченными задачами, реальность достижения целей с помощью личных средств и возможность получения внешнего кредита со стороны; - определить перечень маркетинговых расследований по освоению рынка, разработке каналов сбыта, комплекс мероприятий по рекламе и пр.; - организовать механизм контроля за ходом реализации проекта; - составить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими задачами. Основополагающее ядро бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Любое предприятие, независимо от своих масштабов и сферы деятельности должно заниматься планированием. Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Бизнес-планирование предполагает разработку формального документа, представляющего собой программу действий, которая состоит из последовательных разделов. Каждый бизнес-план должен быть реальной пошаговой инструкцией, как создать и развивать новый бизнес или новое направление в существующем бизнесе. Очевидно, что в современных экономических условиях невозможно осуществить значительный проект без привлечения заемных средств. Поэтому «официальный» бизнес-план направлен на внешних пользователей с целью привлечения потенциальных инвесторов или кредитных ресурсов. Решение вопроса о предоставлении кредитных ресурсов и инвестиций возможно только при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени2. При определении цели бизнес-плана предусматривается решение стратегических и тактических задач: - формализовать бизнес-идею - оценить ресурсные возможности компании - проверить жизнеспособность концепции - определить потенциальную прибыльность проекта Инновационная деятельность предприятия отражается в бизнес-планах и инвестиционных проектах, разработка которых осуществляется на основе логистических подходов. Термин «бизнес-план» появился только с началом рыночных реформ. Первоначально ошибочно считалось, что рыночная экономика отвергает экономическое планирование и вместо этой формы должна быть введена новая форма — бизнес-планирование, т. е. бизнес-план. Однако рыночная экономика не отрицает экономическое планирование, которое разрабатывается на тщательном изучении рынка с использованием методов маркетинга, на относительно небольшие периоды (до 1 года), а главное, в масштабах данного предприятия. Предметом экономического планирования является повседневная деятельность предприятия и включает в себя следующие планы: план производства продукции, работ и услуг; план по затратам на производство продукции; план по персоналу; план по сбыту продукции, работ и услуг; план по финансам; план организационно-технического развития. Этот перечень является типовым и конкретизируется в зависимости от специализации, объема производства и ряда других факторов деятельности данного предприятия3. Предметом бизнес-планирования являются инновации — организованные, технологические, продуктовые. Экономическое планирование и бизнес-планирование играют самостоятельную роль в производственно-коммерческой деятельности предприятия и не пересекаются друг с другом. Экономическое планирование определяет текущую детальность предприятия. Бизнес-планы разрабатываются в следующих случаях: для престижа предприятия (фирмы), при обосновании кредита для финансирования инновации, в комплексе мероприятий антикризисного управления, по требованию зарубежных партнеров. Такие бизнес-планы разрабатываются нерегулярно и зачастую формально. В бизнес-плане промышленного предприятия должны присутствовать: характеристики отрасли и тенденций ее развития; раздела маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования, прогноза, необходимого для реализации проекта финансового плана с указанием того, как эти средства будут расходоваться; баланса денежных потоков, прогноза устойчивости инвестиционного плана — графика окупаемости, графика убыточности и описания коллектива разработчиков. Для наглядного представления информации желательно использовать графики, диаграммы, фотографии и т.д. Схемы систематизации разделов бизнес-плана промышленного предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей. В нем обычно представлены следующие разделы: резюме; меморандум конфиденциальности; описание предприятия и отрасли; описание продукции; маркетинг-план; инвестиционный план; производственный план; организационный план; финансовый план и показатели эффективности проекта: анализ рисков (анализ чувствительности) проекта; выводы и приложения. Основным документом, сопровождающим инвестиционный проект на начальной стадии жизненного цикла, является бизнес-план. В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно. Как отмечают многие эксперты, редко подготовленный бизнес-план соответствует приведенной схеме, что затрудняет полный и квалифицированный анализ проекта. Обращает на себя внимание, что в этих, равно как и в других рекомендациях, логистика даже не упоминается, а в резюме бизнес-план превращается в инвестиционный проект. Описательный характер бизнес-планов есть следствие недооценки роли логистики, причем не только как метод современной экономики, но и как искусства счета — одним из принципов логистики являются инновации (т. е. планируется не бизнес, а именно инновации). Действительно, бизнес (дело) и предпринимательство неразрывно связаны между собой, но одним из определяющих признаков предпринимательства являются инновации, т. е. выстраивается триада: предпринимательство — инновация — бизнес. Сущность планирования определяется тем, что планирование есть одна из функций управления. Согласно кибернетике, управление заключается в осуществлении следующих функций: планирование, регулирование (т. е. осуществление плана), учет, контроль, анализ. На основании изложенного предлагается следующее определение: «Бизнес-планирование представляет собой процесс формирования концептуальной системы, отображающей инновационную деятельность предприятия». Следовательно, бизнес-план есть концептуальная модель данной инновации4. Конец формы 1.2 Структура и содержание бизнес-плана инновационного проекта Инновационный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных подтверждение экономической обоснованности производства и реализации нового продукта или услуги. Обычно выделяется три ключевых фактора коммерциализации технологии, определяющих успех инновационного проекта: - собственно технология (конкурентные преимущества, «рыночность»), - необходимые ресурсы (в первую очередь – финансирование), - менеджмент (талантливые руководители и убедительная стратегия управления). Решение о финансировании инновационного проекта определяется, как правило, не столько технологией, сколько менеджментом. Деньги предоставляют не технологии, а людям, которые управляют инновационным проектом. Структура бизнес-плана может быть различной, в зависимости от целей, задач компании, вида деятельности и ряда других факторов. Здесь приводится классическая структура, которой в любом случае необходимо придерживаться при бизнес-планировании. Разделы бизнес-плана: Резюме Инициатор проекта (персона + команда + предприятие) Описание продукции Анализ рынка и план маркетинга Производственный план Организационный план Финансовый план и анализ эффективности 8. Инвестиционный план 9. Анализ рисков. Следует отметить, что обычно любой бизнес-план предваряет меморандум о конфиденциальности. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора5. 1.Резюме Резюме - самая важная часть любого бизнес-плана. Аналогично аннотации к научной статье, в резюме необходимо максимально кратко изложить все основные положения и преимущества бизнес-плана, с тем, чтобы наиболее полно охарактеризовать предлагаемый бизнес и обоснование его прибыльности. Как правило, данный раздел пишется в последнюю очередь, когда все остальные разделы бизнес-плана уже составлены, проверены и просчитаны. Резюме бизнес-плана не должно по объему превышать 3-4 страницы. В резюме обязательно следует отметить следующие позиции: - суть проекта; - эффективность проекта; - сведения о предприятии; - команда проекта; - стратегия реализации проекта; - объем необходимого финансирования; - план возврата заемных средств; - гарантии возврата инвестиций. Основное требование к резюме - простота и лаконичность, минимум специальной терминологии. С первых слов читатель (потенциальный инвестор) должен получить информацию о наличии обоснованного спроса на предлагаемую продукцию и об эффективности проекта. Резюме можно дополнить наглядной иллюстрацией или фотографией, чтобы оставить след в памяти читателя. 2. Инициатор проекта (персона + команда + предприятие) 3. В данном разделе следует дать описание предприятия и отрасли, а также команды и руководителя проекта. Важно охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Не менее важно дать грамотную оценку отрасли в целом: анализ текущего состояния отрасли, тенденции развития и темпы роста, место предприятия в отрасли. Важно отметить характер спроса в данной отрасли, характер основной массы предприятий, работающих в данной сфере. Базовая информация о компании должна содержать следующие позиции: 1.Общие сведения о предприятии (название, год основания, организационно-правовая форма, уставный капитал предприятия фактический и почтовый адрес, место нахождения предприятия, занимаемая площадь), 2.Структура управления, руководство, персонал (сведения об учредителях и собственниках, распределении долей между ними, организационная структура предприятия, сведения о руководителях предприятия и ключевых сотрудниках). 3. Текущая миссия и цели. В заявлении о миссии следует указать, чего компания хочет добиться сейчас и в ближайшей перспективе. Это заявление должно быть очень кратким и давать четкие указания сотрудникам, потенциальным инвесторам, клиентам, читающим бизнес-план. 4. Основные достижения и финансовые результаты на настоящий момент. В последней части анализа состояния компании следует дать ее краткую финансовую историю и описать основные достижения. 3.Описание продукции В этом разделе описывается продукт или услуга, которая предлагается на рынке покупателям. Написанию этого раздела предшествует предварительная работа по выбору продуктов и услуг, которые должны стать основой бизнеса. В раздел обычно включается следующая информация: - наименование изделия и его спецификация; - функциональное назначение и область применения; - основные технические, эстетические и другие характеристики продукции; - показатели технологичности и универсальности продукции; - соответствие стандартам и нормативам (контроль качества); - стоимостная характеристика; - стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство). Важно уделить внимание разработке продукта или услуги, в т.ч. вопросу о том, как шло развитие этого процесса до настоящего времени и каким видится в будущем; прокомментировать готовность продукта к выходу на рынок, это поможет оценить жизнеспособность предприятия. - возможности дальнейшего развития продукции; - концепция развития продукции следующих поколений: - сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности; - структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях; - условия поставки продукции; - преимущества продукции перед аналогами (здесь важно подчеркнуть уникальность продукта или услуги, их потенциал, преимущество может заключаться в возможности выполнить задачу быстрее и эффективнее, чем конкурирующие изделия (неосязаемый фактор); во внешнем виде (осязаемый фактор). - экспортные возможности продукции. Главная задача данного раздела – определение ключевых преимуществ нового продукта по сравнению с продуктами-конкурентами. 4.Анализ рынка и план маркетинга является, как правило, основным стратегическим разделом бизнес-плана. Здесь описываются пошаговые инструкции по завоеванию предприятием рынка, приводится оценка рыночных возможностей компании. Объем сбыта продукции с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования спроса определяют эффективность реализации инновационного проекта в целом. Очевидно, что важнейшим объектом при изучении рынка является потребитель. Найти своих клиентов поможет сегментация рынка. Различают демографическую, географическую сегментацию, а также поведенческое сегментирование. 5. Значительным фактором внешней среды, который непосредственно оказывает влияние на деятельность компании, является конкуренция. Необходимо определить степень конкуренции: конкретные компании, продукцию, услуги, которые составляют подлинную конкуренцию. В конечном итоге при анализе рынка необходимо провести оценку: - потенциальной емкости рынка, - потенциального объема продаж (предложения), - реального объема продаж. Для существующих товаров и рынков оценки даются по фактическим данным, для новых рынков и новых товаров оценки будут носить прогнозный характер6. Теперь рассмотрим содержание плана маркетинга. Цель этой части бизнес-плана - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. План маркетинга предусматривает следующие позиции: цели и стратегии маркетинга, ценообразование, выбор системы распространения товара (услуги), продвижение товара (услуги). При решении вопросов связанных с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе общей стратегии компании детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров или услуг, по проникновению на конкретные рынки, выпуску новых товаров, по конкурентной борьбе на рынках, методам стимулирования продаж, по бюджету маркетинга и т.д. Цена товара может определяться с учетом множества факторов: - себестоимости продукции, уникальных достоинств товара, его качества, цены конкурентов на аналогичный товар (услугу) или товары-заменители, цены, - определяемой спросом на данный товар (услугу). Выбор метода установления цен и уровень планируемой цены свидетельствует о выработке компанией своей ценовой политики. Схема распространения товаров – это организация каналов сбыта продукции от производителя к потребителям. Компания должна определить, как будет распространяться продукция – самостоятельно или через посредников. В схеме должны быть предусмотрены структура и размеры каналов сбыта (одно, 6 двух-, трехуровневые каналы сбыта), при этом эффективным решением данного вопроса является выбор наилучшей комбинации нескольких каналов. Продвижение товара (услуги) включает рекламу, связи с общественностью, организацию послепродажного обслуживания. Компании необходимо определить цели рекламы, рекламный бюджет, целесообразно ли создавать на фирме систему связи с общественностью, предложить систему послепродажного обслуживания. 5.Производственный план Структура производственного плана может быть примерно следующей. 1. Описание производственного цикла. Графическая характеристика производственного цикла предлагаемого бизнеса. Корреляция с сезонными колебаниями спроса и загрузки производственных мощностей предприятия, влияние на уровень складских запасов. 2. Описание необходимых производственных мощностей и темпов их развития и замены. Для существующего предприятия необходимо описать ту часть мощностей, которая уже имеется и будет задействована в проекте, а также те мощности, которые необходимо приобрести и ввести в эксплуатацию. Условия и сроки приобретения и монтажа нового оборудования. Производственная стратегия предприятия. Описание сути производственного процесса, если речь о существующем предприятии, или философии будущего производства, основных ценностей руководства в производственных вопросах. Уровень брака, описание подходов к вопросам качества, анализ системы управления качеством на предприятии или предложения по ее построению и внедрению. Стратегия снабжения предприятия. Система управления запасами на предприятии. Если производство существует - анализ эффективности системы снабжения с точки зрения издержек на содержание запасов. Рабочая сила, система контроля квалификации персонала. Требования к профессиональной квалификации производственного персонала. Взаимоотношения с государством и правовое регулирование производственной деятельности. Нормативные акты, имеющие отношения к производству, наличие ограничений, лицензирования, экологических санкций. 6. Организационный план Организационный план, как правило, состоит из двух частей: первая - деловое расписание (план-график) реализации проекта, вторая – организационная структура компании. Первая часть дает представление о привязке проекта ко времени реализации каждого пункта в бизнес-плане, а также позволяет проиллюстрировать временные затраты на выполнение каждого пункта. Расписание позволяет контролировать ключевые события всего проекта, предусматривать сбои и вносить своевременные корректирующие изменения в план, оценивать влияние подобных сбоев на конечный результат, с тем, чтобы минимизировать риски и снизить вероятность несвоевременного завершения проекта. Грамотно составленное деловое расписание, помимо прочего, демонстрирует потенциальному партнеру уровень профессиональной компетенции команды проекта, ее способности управлять всеми ресурсами, в том числе самым дорогим - временем. Как правило, начинающие предприниматели склонны недооценивать временные затраты на воплощение в жизнь этапов проекта, поэтому необходимо стараться быть как можно более объективно и обоснованно назначать сроки выполнения этапов. Вторая часть раздела – организационная структура компании. На стадии формирования структуры управления важно учитывать основные принципы ее построения: оптимальное распределение прав и обязанностей, заинтересованность исполнителей, информирование руководителей, наличие контроля. Работоспособность предприятия будет обеспечена лишь в случае нахождения согласованного равновесия между интересами производства и интересами и способностями работника. Важно обратить внимание на структуру команды проекта -распределение ролей между членами управленческой команды, наличие вакантных позиций, история сплочения коллектива. В некоторых случаях полезно привести краткое резюме ключевых персоналий команды проекта, их послужной список. В бизнес-плане необходимо также отразить кадровую политику компании7. 7.Финансовый план и анализ эффективности проекта Содержание финансового плана – это совокупность планово-отчетных документов: - План-прогноз доходов (продажи) - План-прогноз расходов (структура себестоимости продукции и затрат на реализацию) - План-прогноз прибылей и убытков - План движения денежных средств - Прогнозный баланс Традиционно, в качестве иллюстрации прибыльности проекта, в бизнес-плане присутствуют следующие показатели экономической эффективности: Дисконтированный срок окупаемости (DPP). Этот показатель характеризует время, необходимое для возврата привлеченных средств. Как правило, исчисляется в месяцах, даже если срок окупаемости превышает несколько лет. Чистый приведенный доход (NРV). Этот параметр соответствует объему чистого дохода, с учетом дисконтирования, т.е. приведения всех денежных потоков к одному времени. Внутренняя норма рентабельности (IRR). Данный показатель дает представление об относительной прибыльности проекта в сравнении с текущей ставкой рефинансирования ЦБ. Индекс прибыльности (PI). Характеризует отношение приведенных доходов, ожидаемых от инвестиций, к сумме инвестированного капитала. Инвестиционный план Данный раздел бизнес-плана ориентирован на предоставление прозрачной информации о целях инвестирования ресурсов в проект, направлениях использования вложенных денежных средств. Потенциальный инвестор должен получить полную и объективную информацию о том, как команда проекта будет распоряжаться его деньгами, на что они будут потрачены, какова будет доля инвестора в будущих доходах компании. 8. Анализ рисков Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, т.к. потенциальные инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться компания и как инициатор проекта предполагает выйти из сложившейся ситуации. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей, для более простых оценок достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок. Главное - не сложность расчетов и не точность вычислений, а умение инициатора проекта заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков, моменты их возникновения; а затем разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Основные этапы системы управления рисками, которые должны найти должное отражение в бизнес-плане: - идентификация риска - анализ и оценка риска - разработка реакции на риск - документирование и контроль. Приложения В настоящее время объем бизнес-планов имеет стойкую тенденцию к сокращению. Поэтому в приложения рекомендуется переносить все таблицы, обосновывающие финансовые расчеты, массивы данных, копии разъяснительных или разрешительных документов, лицензий, патентов, материалы маркетингового исследования, заявки на поставку продукции и т.п8. Глава 2. Анализ бизнес-планирования инновационной деятельности на ОАО «Денеб» 2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Денеб» - один из крупнейших заводов по выпуску безалкогольной продукции на Северном Кавказе. С начала своего основания и по сегодняшний день он занимает лидирующие позиции на рынке. Завод был создан в 1995 году, как ГУП «Центр-тара», и был рассчитан на производство современной тары. В дальнейшем, изучив потребности рынка, руководством компании было принято решение наладить производство безалкогольных напитков на основе экологически чистой воды на высокотехнологичном оборудовании. На производстве было установлено оборудование ведущего в мире производителя фирмы Сидель (Франция), на котором работают мировые лидеры индустрии напитков. Был сформирован коллектив профессионалов, объединенный общей целью. В целях повышения квалификации и аттестации инженерно-технических работников, была организована их стажировка во Франции и Италии. Летом 1997г. на рынке появилась первая продукция предприятия. Напиток «Грушевый» произвел сенсацию на дагестанском рынке безалкогольных напитков и изрядно потеснил даже раскрученные бренды зарубежных производителей. Он и до сих пор является «визитной карточкой» компании. В 1999г. ГУП «Центр-тара» было преобразовано в ГУП «Денеб», а в 2004г. предприятие прошло акционирование9. Развивая свою деятельность в начале 2005г., ОАО «Денеб» взял инвестиционный кредит у Сбербанка в размере 300 млн. рублей сроком на 5 лет на приобретение каркаса здания и выполнение строительно-монтажных работ, связанных с возведением, реконструкцией и техническим перевооружением цеха розлива воды и напитков, а также на приобретение технологического оборудования и комплектующих. Рисунок 2.1. Организационная структура ОАО «Денеб» [30] Руководство компании предъявляло высокие требования к потенциальным поставщикам и в итоге, выбор был остановлен на мировых лидерах: KHS (Германия) – розлив, упаковка (минеральная вода, напитки). SIDEL (Франция) – комплектное технологическое оборудование A-DUE (Италия) – оборудование по производству сиропа. OMF (Италия) – оборудование для охлаждения воды Atelier-Francoise (Бельгия) – оборудование компрессоров высокого давления Buze (Германия) - комплектное оборудование по производству углекислого газа. Современное европейское оборудование позволяет выпускать около 50 тысяч бутылок в час. Все производство автоматизировано и компьютеризировано, оно соответствует самым высоким экологическим стандартам. На предприятии создан специальный на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Выбор и разработка направлений инновационной деятельности предприятия на примере типографии ООО Бизнес-Принт СПб